if( strcmp( key , "CarKey" , true ) == 0 ) { val = ini_GetValue( Data ); PlayerInfo[playerid][pCarKey] = strval( val ); }
В OnPlayerConnect (чтобы у незалогиневшегося игрока не было личной машины):
Code
PlayerInfo[playerid][pCarKey] = 0;
3. Далее создадим информацию о машинах.
Code
enum cInfo { cOwned, // занятость cModel // модель }; new CarInfo[1][cInfo]; // 1 замените на кол-во машин
4. Теперь нам нужно загрузить машину на сервер.
В самый конец мода пихаем функцию:
Code
LoadCars() // Название функции (без параметров, так как действие распространяется на всех игроков/весь сервер) { new arrCoords[2][64]; // Переменная, отвечающая за распределение данных (будет 2 параметра) new strFromFile2[256]; new File: file = fopen("cars.cfg", io_read); // присваиваем файлу cars.cfg переменную file и открываем его if (file) // Если файл открылся { new idx; // переменную добавим while (idx < sizeof(CarInfo)) // пока переменная меньше кол-ва машин { fread(file, strFromFile2); // читаем данные файла split(strFromFile2, arrCoords, '|'); // разделим данные (когда будем писать разделим из символом "|") CarInfo[idx][cOwned] = strval(arrCoords[0]); // Присваиваем машине занятость (первое значение) CarInfo[idx][cModel] = strval(arrCoords[1]); // Присваиваем машине модель (2-ое значение) idx++; // увеличиваем переменную } // Если переменная меньше общего кол-ва машин, то цикл продолжится fclose(file); // закрываем файл } return 1; // вернем истину }
5. Сейчас мы должны создать файл, из которого будем читать информацию о машинах (cars.csg)
Заходим в папку scriptfiles и создаем файл. Называем его cars.cfg (если у вас не отображаются расширения включите это в настройках).
Заходим в cars.cfg и пишем туда:
Code
0|411
Здесь 0 - занятость (0 - не занята, 1 - занята), а 411 - модель (в данном случае инфернус)
Когда будете добавлять еще машины добавляйте ниже этого. Пример:
Code
0|411 0|514 1|89
6. Теперь мы должны создать массив, в котором запишем координаты машин.
Заходим в мод. И вставляем где-нибудь в начало, но после всех инклюдов, форвардов, переменных:
Code
new Float:BuyCarsSpawn[1][4]={ // объявляется массив. Когда будете добавлять машины, замените 1 на их бщее кол-во. 4 -для тех, кто не знает, параметры ( у нас их 4) {1111.3768,-1796.1268,16.5938,123.1231} // собственно сами координаты в формате: (координата x, координата y, координата z, угол поворота) };
Так как я показываю на примере одной машины, то указываю одни координаты. Примечание: Когда будете добавлять координаты машин ставьте после каждой запятую, не ставить только после последних. Пример:
Code
new Float:BuyCarsSpawn[3][4]={ {1111.3768,-67.1268,16.5938,123.1231}, {565.3768,-1796.1268,16.5938,163.753442}, {56.3768,2396.1223,45.9731,183.1231} };
7. Наконец, вставляем машины в мод.
Используя функцию, которую мы недавно сделали, мы это сделать сможем. Вставим в public OnGameModeInit:
Code
LoadCars();
С помощью этого мы включим наш файл.
Для вставки машин из файла сразу после этого вставляем:
Code
for(new c; c < sizeof(CarInfo); c++) // объявим цикл (объявим переменную c; пока c будет меньше кол-ва машин цикл будет повторяться; а c увеличиваться) { AddStaticVehicleEx(CarInfo[c][cModel], BuyCarsSpawn[c][0], BuyCarsSpawn[c][1], BuyCarsSpawn[c][2], BuyCarsSpawn[c][3], -1, -1, 600000); // Загрузим машину (Модель машины, координата 1 (по x), координата 2 (по y), координата 3 (по z), координата 4 (угол наклона), цвет 1 (если -1, значит меняется), цвет 2 (если -1, значит меняется), время спавна (у нас 600000 секунд = 10000 минут = примерно 170 часов; так что практически навсегда) }
Примечание: этот код должен быть вставлен перед всеми машинами, чтобы не было путаницы с идами
8. Сделаем, чтобы был эффект когда игрок садиться в наше авто.
В public OnPlayerStateChange ищем
Code
if(newstate == PLAYER_STATE_DRIVER)
И после этого вставляем:
Code
if(newcar < sizeof(CarInfo)&&newcar!=0) // Если ид машины, в которую сел игрок меньше кол-ва наших машин (на авторынке); по логике делаем вывод: он сел в машину авторынка { if(newcar!=PlayerInfo[playerid][pCarKey]&&CarInfo[newcar-1][cOwned]==1) // Если ид машины не совпадает с идом машины игрока и если машина, в которую он сел уже куплена, делаем вывод: ему не место в этой машине. { SendClientMessage(playerid, COLOR_RED,"Слышь мужик, че тачки воруешь? Вылазь отсюда!"); // пишем игроку текст RemovePlayerFromVehicle(playerid); // и выкидываем его из машины } else if(CarInfo[newcar-1][cOwned]==0) // иначе; если машина не куплена { SendClientMessage(playerid, COLOR_GREEN,"Вы можете купить эту машину. Введите /buycar"); TogglePlayerControllable(playerid, 0); // Замораживаем игрока, чтобы не уехал, не купив ее } return 1; // вернем истину }
9. Наконец, сделаем сами команды.
В public OnPlayerCommandText вставляем (разумеется после других команд):
Code
if(strcmp(cmd, "/buycar", true) == 0) // если игрок ввел /buycar и это истина { new newcar = GetPlayerVehicleID(playerid); // объявляем переменную (равна иду машины игрока) if(newcar!=0&&newcar < sizeof(CarInfo)&&CarInfo[newcar-1][cOwned]==0) // если эта переменная(ID машины) не равен нулю и эта переменная меньше кол-ва машин и если эта машина не куплена, делаем вывод: машина принадлежит авторынку и ее можно купить. { if(PlayerInfo[playerid][pCarKey] != 0) // если у игрока ид машины не равен 0, делаем вывод: у него уже есть машина, больше он купить не может { return SendClientMessage(playerid, COLOR_RED, "У тебя уже есть машина, чел"); // вернем ему текст } CarInfo[newcar-1][cOwned]=1; // присваиваем этой машине занятость PlayerInfo[playerid][pCarKey]=newcar; // присваиваем иду машины игрока ид этой машины SendClientMessage(playerid, COLOR_WHITE, "Вы купили эту машину"); // пишем текст игроку GivePlayerMoney(playerid, -20000); // забираем у игрока 20000 (можете изменить на свое) TogglePlayerControllable(playerid, 1); // размораживаем "бедного" игрока } } if(strcmp(cmd, "/sellcar", true) == 0) // если игрок ввел /sellcar и это истина { CarInfo[PlayerInfo[playerid][pCarKey]-1][cOwned]=0; // Ставим занятость этой машины на 0 PlayerInfo[playerid][pCarKey]=0; // Ставим иду машины игрока 0 SendClientMessage(playerid, COLOR_WHITE, "Вы продали машину"); // Пишем ему текст GivePlayerMoney(playerid, 20000); // Даем ему его даеньги RemovePlayerFromVehicle(playerid); // Выкидываем ***** из машины OnPropUpdate(); // Сохраним файл cars.cfg }
10. Ну и последний этап. Сделаем сохранение машин в файл после обновления
Добавим в OnPropUpdate:
Code
idx = 0; // переменная равна нулю while (idx < sizeof(CarInfo)) // создадим цикл (пока переменная меньше кол-ва машин, цикл будет повторяться) { new coordsstring[256]; // Переменную сделаем для текста format(coordsstring, sizeof(coordsstring), "%i|%i\n",CarInfo[idx][cOwned],CarInfo[idx][cModel]); // делаем сам текст (получиться: "занятость|модель") if(idx == 0) file2 = fopen("cars.cfg", io_write); //Если переменная равна нулю, откроем файл cars.cfg и запишем, что нужно else file2 = fopen("cars.cfg", io_append); // иначе, откроем файл и прибавим туда, что нужно fwrite(file2, coordsstring); // Запишем в файл тот текст, который мы сделали idx++; // увеличим первоначальную переменную (если она снова меньше кол-ва машин, цикл повториться) fclose(file2); // закрываем файл
Готово!
Немного расскажу, как все это работает.
Вы можете выбрать место и поставить туда машины (тобишь координаты записать нужные). Ладно. Вот игрок приходит в это место. Садится в машину понравившуюся. Если она свободна, то он может купить ее: /buycar. Если она ему не понравится, то пусть продаст: /sellcar. Вот и все. Машина сохранится после перезахода
P.S. Автор: неизвестен. Использовал материалы урока Lancer'а. Немного изменил
Спасибо, прочитав внимательно, немного(очень еще немного), начинаю понимать pawno(принцип действий). И можно сразу задам вопрос: Когда покупаешь авто, и следственно уезжаешь на нем, оно там "перевозродится", или как? А почему-бы немного не усовершенствовать, и сделать следующие: Когда купил машину, она рядом появляется на маркере, но та же, просто новая, а закупочная остается на месте?)сори ,если тут нельзя было писать)
Извините а как сделать чтоб можно было машину арендовать а после 30мин неиспользования она вернулась назад на ярмарку? А для покупки сделать автосалон. Как на Aqua RP