admin Дата: Среда, 18.05.2011, 16:31:40 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3869
Здравствуйте! Вот решил написать урок "Как правильно расставлять скобки". Первым делом я объясню зачем это нужно. Во-первых это позволит вам обходиться без #pragma tabsize 0, во-вторых я думаю вы не раз сталкивались с проблемой в расставки скобок в коде, из-за того, что запутывались в скобках... Именно для этого были придуманы отступы, которые позволяют программисту не путаться в скобках своего кода, и помимо этого, они ещё и придают красоте коду.. Вот приведу пример кода с отступами и без. Вот пример без отступов:
Code
if(Asd == 1) { new qwe = 1; if(qwe > 0) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qwe"); new fds, fdf, gfg; if(fds == fdf) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qw1e"); if(fdf == gfg) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "gfg"); } } } }
И вот пример кода с отступами:
Code
if(Asd == 1) { new qwe = 1; if(qwe > 0) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qwe"); new fds, fdf, gfg; if(fds == fdf) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qw1e"); if(fdf == gfg) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "gfg"); } } } }
И вот допустим вы пропустили где-то скобку, но не знаете где. Вот пропуск скобки в коде без отступов:
Code
if(Asd == 1) { new qwe = 1; if(qwe > 0) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qwe"); new fds, fdf, gfg; if(fds == fdf) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qw1e"); if(fdf == gfg) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "gfg"); } } }
И вот с отступами:
Code
if(Asd == 1) { new qwe = 1; if(qwe > 0) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qwe"); new fds, fdf, gfg; if(fds == fdf) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qw1e"); if(fdf == gfg) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "gfg"); } } }
Если посмотреть в код без отступов, то сразу не увидишь где там пропущена скобка, и из-за этого, прийдётся посчитать все скобки в коде, и искать, где же пропустил.. Но в коде с отступами, сложно не заметить, что скобочка пропущена вот здесь:
Code
if(fds == fdf) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qw1e"); if(fdf == gfg) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "gfg"); //Вот здесь }
Надеюсь разница кода с отступами и кода без отступов вам понятна, потому что сейчас, я объясню принцип отступов.. Отступ должен быть относительно скобочки {. Вот пример:
Code
if(1) { //Вот тут отступ относительно первого условия if(2) { //Вот тут отступ относительно второго условия if(2) { //Вот тут отступ относительно третьего условия, и т.д... } } }
Тоесть, в каждом условия есть своя, как бы, вертикальная линия, от которой нужно делать отступ(Обычно, отступ делается нажатием клавиши TAВ(4 пробела). Это весьма удобно, и в тоже время - красиво.) источник:forum.pawno.ru
zm-jail.ru Разработка сайта samp-pawno.ru
Сообщение Здравствуйте! Вот решил написать урок "Как правильно расставлять скобки". Первым делом я объясню зачем это нужно. Во-первых это позволит вам обходиться без #pragma tabsize 0, во-вторых я думаю вы не раз сталкивались с проблемой в расставки скобок в коде, из-за того, что запутывались в скобках... Именно для этого были придуманы отступы, которые позволяют программисту не путаться в скобках своего кода, и помимо этого, они ещё и придают красоте коду.. Вот приведу пример кода с отступами и без. Вот пример без отступов:
Code
if(Asd == 1) { new qwe = 1; if(qwe > 0) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qwe"); new fds, fdf, gfg; if(fds == fdf) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qw1e"); if(fdf == gfg) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "gfg"); } } } }
И вот пример кода с отступами:
Code
if(Asd == 1) { new qwe = 1; if(qwe > 0) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qwe"); new fds, fdf, gfg; if(fds == fdf) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qw1e"); if(fdf == gfg) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "gfg"); } } } }
И вот допустим вы пропустили где-то скобку, но не знаете где. Вот пропуск скобки в коде без отступов:
Code
if(Asd == 1) { new qwe = 1; if(qwe > 0) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qwe"); new fds, fdf, gfg; if(fds == fdf) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qw1e"); if(fdf == gfg) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "gfg"); } } }
И вот с отступами:
Code
if(Asd == 1) { new qwe = 1; if(qwe > 0) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qwe"); new fds, fdf, gfg; if(fds == fdf) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qw1e"); if(fdf == gfg) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "gfg"); } } }
Если посмотреть в код без отступов, то сразу не увидишь где там пропущена скобка, и из-за этого, прийдётся посчитать все скобки в коде, и искать, где же пропустил.. Но в коде с отступами, сложно не заметить, что скобочка пропущена вот здесь:
Code
if(fds == fdf) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "qw1e"); if(fdf == gfg) { SendClientMessage(playerid,0xFFFFFF00, "gfg"); //Вот здесь }
Надеюсь разница кода с отступами и кода без отступов вам понятна, потому что сейчас, я объясню принцип отступов.. Отступ должен быть относительно скобочки {. Вот пример:
Code
if(1) { //Вот тут отступ относительно первого условия if(2) { //Вот тут отступ относительно второго условия if(2) { //Вот тут отступ относительно третьего условия, и т.д... } } }
Тоесть, в каждом условия есть своя, как бы, вертикальная линия, от которой нужно делать отступ(Обычно, отступ делается нажатием клавиши TAВ(4 пробела). Это весьма удобно, и в тоже время - красиво.) источник:forum.pawno.ru Автор - admin Дата добавления - 18.05.2011 в 16:31:40