Массив – это виртуальная таблица, т.е большое место для хранения большого количества данных. Массивы бывают одномерный, двумертными и трехмерными. Запомните, что в массиве вы не можете использовать последнюю строку или столбец. Одномерный массив – это один столбец, разбитый на указанное в квадратных скобках количество ячеек. Одномерный массив объявляется следующим образом:
Code
new pawn[5] = {347,782,632,437,721}; //одномерный массив целочисленного типа
Поскольку массив эта виртуальная таблица, сейчас я научу вас обращаться к определенной ячейке данной таблицы и получать из нее данные или наоборот записывать в нее данные. Массив, как и любая переменная тоже может быть: целочисленным, вещественным, логическим и строковым. Последние два мне встречать не доводилось.
Code
new Float:pawn[5] = {347.24,782.35,632.67,437.32,721.73}; //одномерный массив вещественного типа
Итак, чтобы обратиться к ячейке со значением 782, вы пишете ссылку на нее. Ссылка будет выглядеть следующим образом:
Code
//в квадратных скобках пишем номер ячейки к которой обращаемся pawn[1]
Не забываем, что отсчет ячеек начинается с 0, поэтому в квадратных скобках стоит единица. Теперь мы можем делать все что угодно с данным значением, например прибавим к ему любую цифру или прибавим значение из любой другой ячейки:
Code
pawn[1] += 2.4; //значение в ячейке pawn1 станет 784.9 pawn[1] += pawn[0]; //значение в ячейке pawn1 станет 1129.59
Двумерный массив – это виртуальная таблица, состоящая из множества строк и столбцов. Первая цифра указывает количество строк, вторая цифра количество столбцов. Столбец и строка 0 тоже учитывается. Объявляется двумерный массив следующим образом:
Code
new pawn[3] = { //двумерный массив целочисленного типа {347,782,632}, {437,721,572}, {168,472,828} }
Чтобы обратиться к определенной ячейке, например к ячейке со значением 828, нам нужно написать такую ссылку:
Code
//в квадратных скобках пишем номер ячейки к которой обращаемся pawn[2][2]
Тоесть в скобках мы указываем 2 строка, 2 столбец где находится эта ячейка. Если мы хотим обратиться к ячейке с цифрой 437, мы указывает в скобках 1 строка, 0 столбец. А дальше мы можем делать со значением ячейки все что угодно. С Трехмерными массивами я не разу не встречался, но думаю в новом издании учебника я смогу объяснить вам как с ним работать, хотя вам я думаю врятли он будет нужен. Кроме обычных массивов есть массив enum. Эта хранилище переменных, т.е. данный массив хранит не какие-либо значения, а сами переменные. По другому его можно назвать массив переменных. Массив объявляется таким образом:
Code
enum pawn { pMoney, pAdmin }
Чтобы обратится к переменной, нужно создать еще одну переменную, которая поможет нам с этой задачей:
Code
new samp[MAX_PLAYERS][pawn];
С MAX_PLAYERS в названии переменной мы уже знакомы, а во вторых скобках указывается название массива. Итак, чтобы обратиться к переменной из массива, мы пишем такую строчку:
Code
samp[playerid][pMoney];
Теперь вы можете изменять значение переменной в массиве, как вам вздумается, например прибавим к значению переменой pMoney 100.
Code
samp[playerid][pMoney] += 100;
Автор:Cloud Лучшие моды,скрипты,карты - вы найдёте на сайте samp-pawno.ru Самые чёткие ответы на ваши вопросы и помощь по скритингу вы найдёте на сайте forum-pawno.ru
Мог бы и сам урок написать а не копировать откуда-то... ничего сложного Но всё равно нормальный урок.. + пока не могу Pawn скриптер Мои услуги по оптимизации
Сообщение отредактировал [east_side]_trane - Понедельник, 10.10.2011, 19:14:44