• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: admin, TweIk  
[Lesson 1]Основы скриптинга v.2
adminДата: Среда, 18.05.2011, 15:40:08 | Сообщение # 1

Группа: Администраторы
Сообщений: 3869
Приветствую читатель! Ты решил начать изучению языка Pawn. Похвально. Если начал, то закончи до конца. Сегодня я обучу тебя основам скриптинга.

Введение:

Язык Pawn используется для написания скриптов в игре San Andreas Multiplayer. По сути Pawn это сокращенный и немного измененный язык С. Если вы уже знаете С, то изучить Pawn вам не составит труда, но не пытайтесь использовать премудрости Св Pawn. Если же вы имеете базовые понятия о программировании, тогда вам будет не сложно. Если же вы вообще ничего не понимаете в программировании, тогда советую немного порыться в поисках информации о компьютере, его памяти, ее использовании и т.п. Дабы получить базовый навык и лучше освоить Pawn. Главное набраться терпения и не лениться, так как результат учебы вас порадует. Я не советую вам сильно залипать за компьютером и сидеть учить и учить. По 1 уроку в день достаточно, главное не забудьте практиковаться в изученных уроках. Вы наверно спросите: "Как так? Учит, а сам говорит, чтобы мы не увлекались.". Ответ прост, если вы сейчас будете засиживаться за компьютером и не выходить из Pawno, то когда у вас будет навык профессионала, то вам просто будет не интересно, так как язык вам наскучит за время учебы. Уроки обязательно читать в заданном порядке.
В общем удачи в учебе!

Переменные:

Что же такое переменные?
Переменная - область памяти, хранящая определенные данные.
То есть в переменные мы можем записывать данные игрока, сервера и т.п.
Объявляется переменная следующим образом:

Code
new Variable Name[Variable size];

Имя переменной:
Может быть заданно любое. Важно учитывать регистр букв.
VaRName и varname разные имена. Важно не указывать ключевые слова. Ключевые слова, это слова, которые объявляют что либо, или же имеют функции, заданные по умолчанию.

Размер переменной: Размер переменной вы указываете сами. Память исчисляется в битах. Важно не указывать большой размер, если вы хотите использовать чуть-чуть от этого размера. Учитесь экономить память.

Типы переменных:

В Pawn, да и наверно не только в Pawn, а во всех языках программирования существуют типы переменных. Тип переменных указывает на тип данных, хранящихся в этой переменной. В общем существует 3 типа переменных.
1. Целочисленный тип - данный тип используется для хранения целых чисел.
2. Вещественные тип - данный тип используется для хранения дробных чисел.
3. Символьный тип - данный тип используется для хранения символов.

Массивы:

Что же такое массивы?
Массив - область памяти, хранящая переменные.
Мы можем использовать массивы для удобства, чтобы классифицировать переменные. Также в некоторых случаях использование массивов просто необходимо. Объявление и использование массивов мы изучим на следующих уроках, а сейчас постарайтесь усвоить материал.

Циклы:

Что же такое циклы?
Цикл - Выполнение указанного действие, пока условие цикла не будет ложно.
Цикл полезен во многих случаях. Допустим нам надо перебрать всех игроков и отсеять из них определенных, для этого мы используем цикл. Или же нам надо сделать функцию, которая что-либо делала бы со всеми игроками, для этого мы используем цикл. Подробнее мы будем изучать их в последующих уроках. А пока теория и еще раз теория.

Функции:

Что же такое функции?
Функция - Определенный блок программы, выполняющий какую-либо последовательность действий, которая приводит к конечному результату. Функция задается самим программистом или же по умолчанию. В языке pawn существуют стандартные функции, но также для удобства вы можете создавать свои. Подробнее о функциях на следующих уроках.

Константы:

Что же такое константы?
Константа - Неизменное число. Использовать константы можно для надежности сохранения данных, чтобы они не были изменены какой-либо функцией или кодом программы. Подробно константы изучать мы не будем потому, что тут информация небольшая, и она изложена здесь.
Константа объявляется следующим образом:

Code
const ConstName = Значение константы;
Макросы:

Что же такое макросы?
Макрос - Программный объект, которые является последовательностью действий или команд. В Pawn макросы играют не маловажную функцию. Подробно рассматривать макросы мы будем на следующих уроках.

Вот вы и изучили базовые понятия программирования. В дальнейшем мы будем каждую тему рассматривать подробно, а также затронем еще другие темы, позволяющие более углубиться в Pawn.
Автор: Folk известный вам как L[E]O
Информация частично взята с wiki.sa-mp.com, заметьте частично, где то 15-20%



zm-jail.ru

Разработка сайта samp-pawno.ru


 
СообщениеПриветствую читатель! Ты решил начать изучению языка Pawn. Похвально. Если начал, то закончи до конца. Сегодня я обучу тебя основам скриптинга.

Введение:

Язык Pawn используется для написания скриптов в игре San Andreas Multiplayer. По сути Pawn это сокращенный и немного измененный язык С. Если вы уже знаете С, то изучить Pawn вам не составит труда, но не пытайтесь использовать премудрости Св Pawn. Если же вы имеете базовые понятия о программировании, тогда вам будет не сложно. Если же вы вообще ничего не понимаете в программировании, тогда советую немного порыться в поисках информации о компьютере, его памяти, ее использовании и т.п. Дабы получить базовый навык и лучше освоить Pawn. Главное набраться терпения и не лениться, так как результат учебы вас порадует. Я не советую вам сильно залипать за компьютером и сидеть учить и учить. По 1 уроку в день достаточно, главное не забудьте практиковаться в изученных уроках. Вы наверно спросите: "Как так? Учит, а сам говорит, чтобы мы не увлекались.". Ответ прост, если вы сейчас будете засиживаться за компьютером и не выходить из Pawno, то когда у вас будет навык профессионала, то вам просто будет не интересно, так как язык вам наскучит за время учебы. Уроки обязательно читать в заданном порядке.
В общем удачи в учебе!

Переменные:

Что же такое переменные?
Переменная - область памяти, хранящая определенные данные.
То есть в переменные мы можем записывать данные игрока, сервера и т.п.
Объявляется переменная следующим образом:

Code
new Variable Name[Variable size];

Имя переменной:
Может быть заданно любое. Важно учитывать регистр букв.
VaRName и varname разные имена. Важно не указывать ключевые слова. Ключевые слова, это слова, которые объявляют что либо, или же имеют функции, заданные по умолчанию.

Размер переменной: Размер переменной вы указываете сами. Память исчисляется в битах. Важно не указывать большой размер, если вы хотите использовать чуть-чуть от этого размера. Учитесь экономить память.

Типы переменных:

В Pawn, да и наверно не только в Pawn, а во всех языках программирования существуют типы переменных. Тип переменных указывает на тип данных, хранящихся в этой переменной. В общем существует 3 типа переменных.
1. Целочисленный тип - данный тип используется для хранения целых чисел.
2. Вещественные тип - данный тип используется для хранения дробных чисел.
3. Символьный тип - данный тип используется для хранения символов.

Массивы:

Что же такое массивы?
Массив - область памяти, хранящая переменные.
Мы можем использовать массивы для удобства, чтобы классифицировать переменные. Также в некоторых случаях использование массивов просто необходимо. Объявление и использование массивов мы изучим на следующих уроках, а сейчас постарайтесь усвоить материал.

Циклы:

Что же такое циклы?
Цикл - Выполнение указанного действие, пока условие цикла не будет ложно.
Цикл полезен во многих случаях. Допустим нам надо перебрать всех игроков и отсеять из них определенных, для этого мы используем цикл. Или же нам надо сделать функцию, которая что-либо делала бы со всеми игроками, для этого мы используем цикл. Подробнее мы будем изучать их в последующих уроках. А пока теория и еще раз теория.

Функции:

Что же такое функции?
Функция - Определенный блок программы, выполняющий какую-либо последовательность действий, которая приводит к конечному результату. Функция задается самим программистом или же по умолчанию. В языке pawn существуют стандартные функции, но также для удобства вы можете создавать свои. Подробнее о функциях на следующих уроках.

Константы:

Что же такое константы?
Константа - Неизменное число. Использовать константы можно для надежности сохранения данных, чтобы они не были изменены какой-либо функцией или кодом программы. Подробно константы изучать мы не будем потому, что тут информация небольшая, и она изложена здесь.
Константа объявляется следующим образом:

Code
const ConstName = Значение константы;
Макросы:

Что же такое макросы?
Макрос - Программный объект, которые является последовательностью действий или команд. В Pawn макросы играют не маловажную функцию. Подробно рассматривать макросы мы будем на следующих уроках.

Вот вы и изучили базовые понятия программирования. В дальнейшем мы будем каждую тему рассматривать подробно, а также затронем еще другие темы, позволяющие более углубиться в Pawn.
Автор: Folk известный вам как L[E]O
Информация частично взята с wiki.sa-mp.com, заметьте частично, где то 15-20%


Автор - admin
Дата добавления - 18.05.2011 в 15:40:08
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка страницы, займет меньше минуты...
Загрузка...

Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи
Система телефонов поломалась
Не в себе
фильм скалайн
Трансформеры 3
форсаж 6
Ищу [FS]Для админок на сервер
нужны координаты карты для отметки зон...
Помогите найти мод
pawno урок автоматические ворота
обращение к скриптерам.
Вопросы по скриптингу
Ваши ошибки при компиляции GM/FS

Вопросы по скриптингу

(1081)

Считаем до 1000

(274)

Ваши ошибки при компиляция gm

(260)

Набор в команду

(80)

Ваши ошибки при компиляции GM/FS

(71)

вопроосы по скриптингу от 22.04.2013

(64)

Баннеробмен

(64)

несколько команд на samp 0.3 c

(64)

Оценки сайта samp-pawno.ru

(55)

Заказ хостинга

(51)

Набор в команду(форум)

(45)

Урок №61 по созданию системы авто для GodFather

(45)

admin

(3869)

[east_side]_trane

(443)

TWiX

(316)

valych

(501)

drifter-dron

(477)

danik_rok

(317)

Dimka_71rus

(360)

Drifter96

(300)

MaNb9K

(220)

[MTA]MaPeR5518

(181)

Dima_Tkach

(107)

Nik_Ull

(184)

system32xzxz

(Четверг 09:25:24)

torbin169

(Суббота 23:09:29)

kuchuk_00

(Суббота 17:10:14)

artem_boyko_3

(Суббота 15:57:37)

greggelbak

(Среда 18:29:37)

vladisvlavs

(Среда 13:51:57)

add02102002

(Понедельник 22:37:15)

Диман221

(Понедельник 18:12:45)

almas051004

(Воскресенье 11:05:32)

megasuccessms

(Суббота 14:15:36)

nawe

(Пятница 22:25:23)

swoysb

(Пятница 14:55:29)

Вверх
21:50:48
ОбновитьСмайлыУправление мини-чатом
ЧАТ-PAWNO
2010-2025

vkontakte :samp-pawno.ru: