Знакомство с MySQL.
1.Чем удобен MySQL?
-Он предоствляет больше возможностей чем любой другой вид записи данных. 2.Что нужно для того что-бы перевести свой сервер на MySQL?
-Веб сервер, pawno, мозг.
3.Скорость работы MySQL?
-Зависит от самой базы, веб сервера и умелых рук скриптера.
Перевод сервера на MySQL.
1.Установка веб сервера и создание БД с таблицей.
Качаем denwer http://www.denwer.ru/dis/?url=Base/Denwer3_Base_2010-11-07_a2.2.4_p5.3.1_m5.1.40_pma3.2.3.exe
Устанавливаем, устанавливается легко, все понятно и на русском.После установки, на рабочем столе открываем "Start denwer"
Открываем браузер, в адресной строке вводим http://localhost/Tools/phpMyAdmin ( это наш PHPMyAdmin )
Поясняю - PHPMyAdmin служит для администратирования ваших БД.
Теперь, в поле "Create new database" вводим название базы данных, ну к примеру base и нажимаем Create.Готово.
Теперь нам надо создать таблицу, в поле "Name" вводим название, например players, а где поле "Number of fields" вводим 3.
*Name - это, название таблицы, а Number of fields - это количество полей в ней.
Настройка полей.
Field - это название поля.
Type - это вид поля.
Length/Values1 - длина.
В трёх наших Field вводим:
В первой - name
Во второй - pass
В третей - id
В трех наших Type выбираем:
В первой - VARCHAR
Во второй - VARCHAR
В третей - INT
Уже испугались?Это только начало
В трех наших Length/Values1 вводим:
В первой - 20
Во второй - 20
В третей - 255
Готово! Жмём Save ниже!
Итак, мы сохранили нашу таблицу, смело закрываем браузер.
2.Настройка
Качаем плагин: http://files.g-stylezzz.com/mysql/rel/R5/windows/plugin-R5-win32_vs9.rar
Качеем библиотеку: http://files.g-stylezzz.com/libmySQL.dll
Устанавливаем плагин на сервер.Из архива закидываем dll файл в папку "plugins" и в конфиге прописываем:
plugins mysql
А, libmySQL.dll просто закидываем в папку с сервером.
Из архива файл a_mysql.inc кидаем ко всем инклудам в папке с pawno.
3.Подключение к серверу MySQL.
Открываем наш мод / скрипт.
Добавляем инклуд:
#include <a_mysql>
Добавляем 4 массива:
#define HOST "localhost" //Хост к которому подключаемся
#define USER "root" //Имя пользователя
#define PASS //Пароль
#define DBNAME "base" //База данных
В public OnGameModeUnit добавляем строку:
Code
mysql_connect(HOST, USER, DBNAME, PASS);//Подключение
Всё!Мы подключились!
Как использовать?
Дам один пример, дальше думайте сами
Code
new cmd[128],idx,tmp[128];
cmd = strtok(cmdtext, idx);//Возвращаемое функцией strtok
if(strcmp(cmd, "/test", true) == 0)
{
tmp = strtok(cmdtext, idx);
if(!strlen(tmp)) return SendClientMessage(playerid,0xFFFFFFAA,"Вы ввели пустое поле!");
new string[64];
format(string,64,"Вы сменили имя, на: %s",tmp);
SendClientMessage(playerid,0xFFFFFFAA,string);
format(string, sizeof(string), "INSERT INTO `players` (`name`) VALUES ('%s')", PlayerName(playerid) , tmp);
mysql_query(string);
return 1;
}
Если будут вопросы, пишите!)